Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Модели
ArtCam Руководство Пользователя
Самодельный ЧПУ
Случайная модель
Скорпион
Декор центральный
Главная » Статьи » ArtCam Руководство Пользователя

Создание Трехмерного Рельефа

Создание Трехмерного Рельефа

ArtCAM строит трехмерный рельеф путем назначения высоты каждому пикселю двухмерного изображения. Можно складывать два рельефа друг с другом. Это позволяет создавать более сложные рельефы.

Вычисление рельефа начинается с того, что с помощью меню диалога окна диалога Colour Attributes (Атрибуты Цвета) для всех цветов изображения задаются их атрибуты.

В нашем примере мы хотим, чтобы листья, птица и ветки представляли собой основу рельефа, над которой должны выступать отдельные детали. Наиболее важной частью изображения является птица, поэтому она должна иметь большую высоту, чем все остальные части изображения.

Замечание: Единственная разница между Двухмерными Видами является связь между цветами. Если рисунок меняется на одном виде, он изменится и на всех остальных видах.

Эффект выступания отдельных деталей над основой рельефа достигается сложением профилей друг с другом. Сначала цвет листьев и цвет прожилок листьев связывается между собой, и им назначается круглое сечение рельефа. Затем для цвета прожилок добавляется дополнительное сечение. Такие же действия выполняются для цветов веток и птицы. Перед тем, как начать выполнения построения рельефа, необходимо создать несколько разных Видов. Все Виды содержат одинаковый рисунок, и отличаются только наличием Связи между цветами.

Требования К Видам

Количество Видов зависит от количества слоев рельефа, необходимых для достижения конечного результата. Более подробную информацию о Видах и Связывании Цветов можно получить в разделе "Занятие 6 - Связывание Цветов". В нашем примере:

1. Первый вид необходим для построения основного рельефа птицы, листьев и веток.

2. Второй вид необходим для построения рельефа прожилок листьев, выступающих частей веток, основной части лап, выступающих частей тела птицы, а также клюва.

3. Третий вид необходим для построения рельефа глаза и выступающих частей лап.

4. Четвертый вид необходим для построения рельефа зрачка.

Полезно бывает сохранить один вид без изменений, (то есть без Связи между цветами). Это помогает избежать путаницы. Таким образом, всего необходимо иметь пять видов. Для того, чтобы была уверенность, что Вы работаете с исходным изображением, вначале откройте файл bird03.art из директории Examples/Bird при помощи пункта меню File (Файл) - Open (Открыть), и затем создаете новый вид. Чтобы создать новые виды необходимо выполнить следующее:

1. В меню 2D View (Двухмерный Вид) выберите New View (Новый Вид).

2. В меню 2D View (Двухмерный Вид) выберите Edit View Name (Редактировать Имя Вида). Появится окно диалога:

Замечание: Кнопка  Note (Заметки) может использоваться для того, чтобы описать как строился рельеф.

3. Введите подходящее имя (например, Листья и тело:1). Номер в заглавии служит для того, чтобы позднее было легче вспомнить последовательность построения рельефа. Предлагаемый набор имен показан на рисунке ниже.

Связывание Цветов

Теперь наступило время задать в каждом виде связь между цветами. В первом виде (Листья и тело:1) цвет прожилок листьев необходимо связать с цветом листьев, цвет выступающих частей тела с цветом тела, цвет выступающих частей веток и цвет лап с цветов веток.

1. Сделайте первый вид (Листья и тело:1) текущим (щелкнув мышью или используя меню Window (Окно)).

2. Выберите цвет листьев (темно-зеленый) в цветовой палитре в качестве первичного цвета левой кнопкой мыши.

3. Сделайте двойной щелчок правой кнопкой мыши по светло-зеленому цвету.

Все листья стали целиком темно-зелеными, а на Цветовой Палитре видно, что светло-зеленный цвет стал, связан с темно-зеленным:

Повторите эту операцию еще, связав цвет тела птицы с цветами остальных деталей (выступающих частей тела, клюва, линии разделения клюва, глаза и зрачка) а также цвет веток с цветами выступающих частей веток и лап. Изображение теперь окрашено только в три цвета:

Этот результат находится в файле bird04.art, вид "Leaves and Main Body:1".

Назначение Формы Рельефа

Формы рельефа назначается для цветов в оном виде, а затем к ним добавляются профили, назначенные в следующем виде.

1. Сделайте Вид "Leaves and Main Body:1" текущим окне мышью, либо выбрав имя "Leaves and Main Body:1"в меню Window (Окно).

2. Сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши по темно-синей области. Появится окно диалога Shape Editor (Редактор Формы). Это окно диалога можно также открыть, выбрав Attribute (Атрибуты) в меню Colour (Цвет):

3. Задайте нужное сечение. Для тела птицы предлагаются следующие атрибуты: Profile (Профиль): Round (Круглый), Scale (Коэффициент Масштабирования): 1, Start Height (Стартовая Высота): 0.5, Angle (Угол): 30, Region Height (Ограничение Высоты): No Limit (Без Ограничения).

4. После задания всех значений нажмите на кнопку Apply (Применить). Значения сохраняются, но рельеф еще не вычисляется.

5. Повторите эту операцию для двух других цветов. Выбор цвета в Цветовой Палитре делает его текущим в открытом окне диалога Colour Attributes (Атрибуты Цвета). Предлагаемые атрибуты профиля можно найти в файле bird05.art, а также в таблице, приведенной ниже. Все эти значения вводятся для Вида "Leaves and Main Body:1", после чего выполняется вычисление рельефа для этого Вида.

Вид 1 - Leaves and Main Body:1 (Листья и тело:1)

Профиль

Тип

Масштаб

СВ

У

О

Тело

Круглый

1

0,5

30

Без ограничений

Листья

Круглый

1

0,3

15

Ограничение 1

Ветки

Круглый

1

0,3

45

Без ограничений.

Вид 2 - Highlights:2 (Выступающие части:2)

Профиль

Тип

Масштаб

СВ

У

О

Клюв

Плоский

 

0,75

 

 

Крыло

Плоский

 

0,5

 

 

Тело + глаза

Плоский

 

0,3

 

 

Выступы веток

Круглый

1

0

45

Без ограничений

Прожилки листьев

Круглый

1

0,2

45

Без ограничений

Лапы

Круглый

1

0,2

45

Без ограничений

Вид 3 - Eyes and Claws:3 (Глаза + когти:3)

Профиль

Тип

Масштаб

СВ

У

О

Глаз

Круглый

1

0

45

Без ограничений

Выступы лап

Круглый

1

0,3

45

Ограничение 0,3

Вид 4 - Pupils:4 (Зрачки:4)

Профиль

Тип

Масштаб

СВ

У

О

Зрачок

Плоский

 

0.15

 

 

Использованные сокращения:

СВ     Стартовая высота

У        Угол

О        Ограничение по Высоте

Вычисление и Визуализация Рельефа

После того, как для всех цветов Вида "Leaves and Main Body:1" заданы Атрибуты Цвета, можно приступать к вычислению Рельефа.

1. Нажмите на кнопку  Replace Relief (Заменить Рельеф). Пока выполняются вычисления, на экране отображается окно:

Замечание: Как правило, большие области одного цвета требуют больше времени для вычисления. В нашем примере вид 1 обрабатывается значительно больше остальных.

Полученный результат Вы можете сравнить с рельефом, хранящимся в файле bird01.rlf.

Создание Дополнительных Рельефов

Они создаются так же, как и базовый рельеф для вида "Leaves and Main Body:1":

1. Сделайте текущим Вид "Highlights:2".

2. Свяжите цвета глаза и зрачка с цветом основной части тела птицы, а цвет выступающей части лап Свяжите с цветом лап..

Замечание: Не забывайте нажимать на кнопку Apply (Применить) для каждого профиля.

  1. Определите при помощи команды Colour Attributes (Атрибуты Цвета) для оставшихся цветов. Предлагаемые величины находятся в таблице выше.
  2. Нажмите на кнопку  Add Relief (Добавить Рельефы).

5. Посмотрите на полученный рельеф в Трехмерном Виде.

Он выглядит следующим образом:

Базовые рельефы тела и клюва были немного приподняты так, чтобы получились углубления для линии разделения клюва и деталей тела. (Такой же результат можно получить, если задать для линии разделения клюва и деталей тела Вогнутую форму, не меняя рельефа тела.) В качестве последнего шага определите Атрибуты Цвета для видов 3 и 4 и добавьте новые рельефы к уже существующим, при помощи кнопки  Add Relief (Добавить Рельеф). Файл Bird05.art был сохранен с этими уже установленными атрибутами, а конечный результат находится в файлах в Bird05.art и Bird04.rlf.

1. Для того, чтобы увидеть это, откройте файл Bird05.art из директории Examples/Bird используя кнопку File Open (Открыть Файл)..

2. Затем из пункта меню Model (Модель) выберите опцию Set Size (Установить Размер), появится окно диалога Set Model Size (Задание Размеров Модели). В области Method (Способ задания) проверяется, чтобы были установлены следующие опции - Scanned resolution (Разрешение Сканирования) и в Scanned Resolution In dpi (Разрешение Сканирования в dpi) - 300.

3. Далее из пункта меню Relief (Рельеф) выберите опцию - Load (Загрузить) - Replace (Заменить) и выберите файл bird04.rlf из директории Examples/Bird.

Создание/Восстановление Рельефов

Поскольку генерация рельефа для вида 1 занимает довольно много времени, имеет смысл сохранить этот при помощи команды Save (Сохранить) меню Relief (Рельеф), а также конечный рельефы (Bird01.rlf и Bird04.rlf). Конечный рельеф может понадобиться для генерации траектории механообработки. Рельеф, сгенерированный для вида "Leaves and Main Body:1", можно использовать в том случае, если Вы захотите внести некоторые изменения в рельефы остальных видов, тогда Вам не придется тратить много времени на генерацию базового рельефа.
 

<< Предыдущая | Меню | Следующая >>



Комментарии
Реклама

Copyright MyCorp © 2024

uCoz Яндекс.Метрика