Инструменты редактирования вектора
Принципы работы с векторами отличны от принципов работы с растровыми изображениями. Это различие объясняется тем, что вектора находятся на отдельном уровне, и они непосредственно не взаимодействуют с растром. Вектор состоит из ряда математически определенных точек (узлов), которые соединены между собой линиями или кривыми, необходимыми для формирования формы вектора. Положение узлов и характер участка вектора (тип формы кривой) может быть изменен после создания вектора. В начале могут быть не совсем понятны принципы работы с векторами, но далее, после их изучения, они предоставляют большие возможности, чем растровые изображения.
Инструменты редактирования векторов объединены вместе на инструментальной панели Vector (Вектор):
Сейчас мы будем использовать кнопку Create Polyline (Создать Полилинию) для создания векторного отрезка.
1. Выберите закладку Vector (Вектор)
2. Щелкните по кнопке Create Polyline (Создать Полилинию).
3. Нажмите один раз левую кнопку мыши в окне Двухмерного Вида. В этом месте будет начальная точка отрезка.
4. При перемещении курсора на экране появляется пунктирная линия, показывающая положение отрезка.
5. Щелкните левой кнопкой мыши в том месте, где Вы хотите, чтобы был конечная точка отрезка.
Векторный отрезок будет соединять эти две точки.
6. Нажмите клавишу Esc на клавиатуре, для того чтобы завершить процесс создания отрезка.
Вы должны получить, что-то примерно похожее на это:
7. Щелкните по иконке Vector Selection (Выбор Векторов) на инструментальной панели Vector (Вектор).
8. Выберите только что созданный отрезок.
Пунктирный прямоугольник, который появляется вокруг отрезка, указывает, что он выбран.
Теперь можно перемещать и изменять этот отрезок.
9. Поместите курсор поверх любого Узла.
Курсор примет такой вид - , это курсор Редактирования Узлов.
10.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы передвинуть узел.
11.Поместите курсор поверх Отрезка.
Курсор примет такой вид - , это курсор Редактирования Отрезка.
12.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы переместить весь отрезок.
13. После того, как курсор Редактирования Отрезка стал видимым, нажмите правую кнопку мыши, – появится меню Редактирования Отрезка:
В зависимости от предварительных действии, можно использовать опции этого меню, для выбранного вектора или отрезка. Это зависит от того, в какой части вектора была нажата правая кнопка мыши.
14.Выберите опцию меню Convert span to bezier (Конвертировать участок в кривую Безье). Отрезок конвертируется в кривую, и Вы должны получить, что-то похожее на это:
Обратите внимание, что, поместив курсор поверх отрезка и, нажав букву 'b', то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре преобразуем отрезок в кривую Безье.
Эти две дополнительные точки называются Точками Управления, они могут перемещаться подобно узлам, и служат для изменения формы кривой. Перемещая Точки Управления, вы можете получить гладкую кривую, похожую на эту:
1. Поместите курсор в середину кривой, чтобы появился курсор Редактирования Отрезка , и затем нажмите правую кнопку мыши.
Появится меню Редактирования Отрезка
2. Выберите опцию меню Insert a Point (Вставить Точку).
Будет добавлен новый узел в контуре.
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву 'i', то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре вставляем новую точку.
Новый узел разбивает контур на два участка.
3. Поместите курсор на Участок 1 и, используя меню Редактирования Отрезка, конвертируйте этот участок в линию при помощи опции меню Convert span to line (Конвертировать участок в линию).
4. Переместите курсор на Участок 2 и, также конвертируйте этот участок в линию.
5. Выделите средний узел и перетяните его левее и выше, чтобы создать ломаный вектор.
6. Поместите курсор на средний узел так, чтобы курсор изменил свою форму на курсор Редактирования Узла.
7. Щелкните правой кнопкой мыши.
Появится меню Редактирования Узла.
8. Выберите опцию меню Smooth Point (Сгладить Точку).
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву 's', то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре происходит сглаживание точки.
Угол примет сглаженную форму:
9. Выберите вектор и переместите одну из контрольных точек среднего узла.
Остальные контрольные точки автоматически переместятся таким образом, чтобы кривая имела гладкую форму.
10.Поместите курсор поверх средней точки и щелкните правой кнопкой мыши для того, чтобы вызвать меню Редактирования Узла.
Опция меню Smooth Point (Сгладить Точку) имеет отметку, которая показывает, что эта опция в данный момент включена.
11.Выберите опцию Smooth Point (Сгладить Точку) для того, чтобы ее выключить.
12.Переместите одну из контрольных точек, чтобы увидеть разницу.
Добавление узлов по одному линии достаточно медленный процесс. Поэтому, если Вы хотите, то можете использовать инструмент Create polyline (Создать Полилинию) для того, чтобы сразу создавать более сложные формы. Когда вы выберите этот инструмент, каждое нажатие левой кнопки мыши в окне Двухмерного Вида будет добавлять новый узел, соединяя его прямой с предыдущим узлом прямым отрезком.
Для того чтобы закончить процесс Создания Полилинии, нажмите клавишу Esc или щелкните поверх начального узла, чтобы замкнуть полилинию. Если Вы нажмете клавишу SPACE (Пробел) на вашей клавиатуре, ArtCAM автоматически соединит первый и последний узел, чтобы замкнуть полилинию.
Одновременное нажатие левой кнопки мыши и перемещение курсора, при активизированном инструменте Create polyline (Создать Полилинию) будет создаваться гладкая кривая, состоящая из множества кривых Безье.
<< Предыдущая | Меню | Следующая >>
|